Заводы зарубежных инвесторов продолжают работать на КамАЗ
21 ноября в интервью журналу «Автобизнес» гендиректор КамАЗа Сергей Когогин рассказал о проделанной работе по решению проблем с продолжением выпуска продукции на тех заводах-поставщиках, которые ранее контролировались иностранным капиталом.
В частности, он сообщил о решении проблем с продолжением работы завода "Камминз-КАМА", созданного совместно с компанией Cummins и начавшего выпускать свою продукцию (двигатели серии В рабочим объемом 4,5 и 6,7 литра мощностью соответственно 140 и 300 л. с.) в сентябре 2006 года, а также завода, ранее принадлежавшего компании "ЦФ КАМА". Его учредителями были КамАЗ (с 49% акций) и немецкий концерн Zahnrad Fabrik Friedrichshafen (с 51% акций).
Свою первую продукцию – коробки передач под брендом ZF Ecomid (девяти и шестнадцати ступенчатые) завод начал производить в 2005 году.
Сейчас на заводе "Камминз-КАМА" продолжает работать сборочная линия по выпуску двигателей мощностью 400 л. с. с рабочим объемом 8,9 литра, то есть тех же двигателей серии L, выпуск которых начался в марте 2017 года. Решены проблемы по работе завода "ЦФ КАМА" и производству на нем не только коробок передач, но также сборки трансмиссий и изготовлении таких компонентов двигателей, как валы и шестерни.
Таким образом, руководство автогиганта после отказа компаний Cummins и ZF сотрудничать смогло удержать рабочие коллективы на заводах, ранее принадлежащих им (хоть и частично), и сохранило современные технологии, позволяя КамАЗу не останавливать производственную линию по сборке автомобилей.