Cummins выпустила водородный грузовик

Компания занимается изучением технологии водородных топливных элементов более 20 лет. На NACV-2019 в Атланте мировой лидер по производству дизельных двигателей на практике доказал серьезность своих исследований. Демонстрационный образец грузовика на водороде разработан и собран в Центре машинной интеграции Cummins в Колумбусе.

Седельный тягач с нулевым уровнем выбросов класса 8, 6x4 показывался на североамериканской выставке коммерческих автомобилей с 28 по 31 октября. Образец грузовика будущего вызвал неподдельный интерес у посетителей и участников NACV. Внимание привлекли не только технические характеристики, но и необычная внешность автомобиля. Из дизайна исчез традиционный красный цвет Cummins. Его сменили строгие черный и синий тона с изображением капель воды. Название водородное авто с надписью FUEL CELL POWER пока не получило.

Грузовик оборудован топливным элементом с протонообменной мембраной Hydrogenics мощностью 90 кВт и литий-ионным аккумулятором мощностью 100 кВт*ч. Важнейшие компоненты трансмиссии, включая системный контроллер, распределительные коробки, органы управления, разработаны Cummins. Без дозаправки седельный тягач проходит расстояние 240 – 400 км. Диапазон может быть увеличен посредством установки дополнительных емкостей с водородом, повышения давления в резервуарах.

Коммерческий автомобиль предназначен для выполнения региональных перевозок, доставки грузов в городской черте, транспортировки контейнеров на территориях заводов, портов и перегрузочных терминалов. О запуске новинки в массовое производство компания Cummins не сообщает.