2022 год не привел к краху авторынка в России

Уход с отечественного рынка зарубежных автопроизводителей создал на авторынке определенное напряжение. Как это обычно бывает в рыночных условиях, те компании, что все еще поставляют в нашу страну автомобили, немедленно воспользовались ситуацией и уже в марте подняли цены на свою продукцию в среднем на 40%. Не отставали от них и отечественные производители. Есть, конечно, в этой тенденции и объективные причины – серьезное удорожание комплектующих из-за заметно усложнившейся логистики.

По подсчетам специалистов агентства «Автостат» за прошедший год в нашей стране прекратили свою деятельность 16 компаний, поставлявших на рынок автомобили марок Опель, Мицубиси, Ситроен, Ауди, Шкода, Рено, Пежо, Вольво, Фольксваген, Тойота/Лексус, Мерседес-Бенц, Нисан/Инфинити, Лэнд Ровер, Мазда, Кадиллак, Ягуар и Форд. В стране вынуждены были прекратить выпуск машин шесть заводов: в Калуге и во Владивостоке, в Подмосковье и в Санкт-Петербурге. Производство автомашин в мае по сравнению с тем же показателем в мае 2021 года снизилось на 96,7%.

Образовавшуюся «нишу» успешно занимают китайские автопроизводители. Одни, как компания JAC, приступили к выпуску автомобилей в России (как оказалось под брендом Москвич), другие завозят машины, изготовленные в Китае. Особенно больших успехов добилась компания Foton, давно освоившая наш рынок и имеющая в стране сеть дилеров. Похоже, что такая ситуация становится мировой тенденцией – к примеру, концерн Volvo еще в 2010 году стала принадлежать китайской компании Geely.