X15N в качестве прототипа для создания двигателя без выбросов оксидов
По запросу SWRI (Юго-Западного научно-исследовательского института), занимающегося в настоящее время проблемой снижения выбросов оксидов в атмосферу от работы двигателей внутреннего сгорания, компания Cummins представила ему свой образец двигателя X15N, потребляющего в качестве топлива природный газ. Исследовав конструкцию этого двигателя, научные сотрудники SWRI смогли так его переделать, что количество выбросов оксидов в выхлопной трубе автомобиля снизилось почти до нуля, точнее, до 0,0008 г/л. с. в час.
Некоммерческая организация R&D, изучив представленные работниками института результаты своей работы, определила, что достигнутые результаты по снижению уровня выбросов оксидов в атмосферу значительно меньше, чем того требует стандарт CARB Ultra-low NOx, и в четыре раза меньше, чем установленный в 2017 году ERA предел выбросов оксидов в атмосферу. После обнародования результатов по обновлению двигателя X15N работниками R&D было установлено, что теперь он выбрасывает в окружающую среду углекислого газа на 99,7 процентов меньше, чем при работе на дизельном топливе во время проведения цикла FTP (испытательной процедуры).
Дэвид Кинг, менеджер, отвечающий в компании Cummins за разработку конструкции двигателей, работающих на водороде и природном газе, выразил свое восхищение результатами труда ученых и инженеров SWRI. Конечно, отреставрированный двигатель отличается от будущего X15H, но работники института доказали, что переделать существующую модель можно легко и просто.