В Нижнем Новгороде приступили к выпуску нового турбодизеля

Эксперты журнала «За рулем» протестировали новый двигатель для ГАЗели – турбодизель G-серии. К его выпуску приступили на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Установлено, что конструкция нового для завода двигателя является полной копией турбодизеля Foton FD20, производимого в Китае. Его объем в 2,5 л несколько меньше, чем 2,8 л у турбодизеля Cummins ISF, которым ранее комплектовались ГАЗели, но он не уступает по мощности, выигрывая по показателю крутящего момента. Новый турбодизель на заводе ГАЗ изготавливается в трех модификациях – А, В и С.

Двигатель типа А предназначается для установки на автобусы ГАЗель Некст и Сити Некст вместе с 5-ти ступенчатой коробкой передач. У этой версии двигателя крутящий момент равен 330 Нм. У двигателей версии В и С этот параметр несколько больше – 420 Нм, так как в паре с ними работает более «выносливая» 6-ти ступенчатая коробка передач, Двигатель версии В предназначен для комплектования модели Валдай. Его отличие от других версий заключается в наличии дополнительного компрессора, предназначенного для прокачки пневматики в системе тормозов.

Дизель версии С устанавливается на модели Соболь NN и ГАЗель NN. Хотя разницы в мощности у старого и нового мотора нет, но управление тягой ГАЗели с дизелем G-серии гораздо проще. Правда, если осуществлять переход на повышенную передачу, то автомобиль будет трясти почти также, как и на машинах с двигателем Cummins, зато на незагруженной машине можно трогаться с места даже на второй передаче. И переключать передачи приходится гораздо реже.