Новые турботехнологии для повышения эффективности двигателей

Коллектив компании Cummins в последние годы уделяет особое внимание внедрению инновационных технологий для того, чтобы работа двигателей для автотранспорта, использующего дизельное топливо, стала более эффективной и одновременно соответствовала строгим стандартам, ограничивающим количество вредных выбросов в атмосферу в результате работы двигателя грузового автомобиля. Одним из последних достижений конструкторов компании стала разработка новейшей турботехнологии под брендом Holset для двигателей грузовых машин средней и большой мощности.

Обычная система турбонаддува применяется для подачи в цилиндры двигателя воздуха, увеличивая тем самым его мощность. Соединенная с компрессором валом, турбина вращает вал компрессора, который нагнетает в двигатель воздух. В компании Cummins разработали новую технологию турбонаддува – двухступенчатую, когда одновременно используются два турбонагнетателя с малой и большой турбинами соответственно. Вначале раскручивается малая турбина, затем включается большая.

Такая двухступенчатая система турбонаддува увеличивает мощность двигателя, повышая его производительность на малых и на больших скоростях. Оба турбонагнетателя располагаются вдоль выхлопного тракта. Ближе к двигателю устанавливается турбонагнетатель высокого давления, а тот, что расположен дальше – низкого давления. Управление выхлопными газами выполняется перепускными системами, включающими клапан westgate, а турбокомпрессоры получили название “Wastegate”.