На КАМазе создают двигатели для замены моторов Cummins

Принятие антироссийских санкций заставило почти тридцать зарубежных компаний, работавших в области автомобилестроения, покинуть отечественный рынок. Одновременно была прекращена поставка импортных деталей и агрегатов российским компаниям, занятым производством как легковых, так и грузовых автомобилей. Некоторые отечественные производители не смогли справиться с создавшейся ситуацией.

Зато другие построили свою работу таким образом, что смогли разработать собственные конструкции агрегатов и деталей для замены импортных поставок. Особенно удачно сработал коллектив КАМаза, которому удалось в сжатые сроки разработать конструкцию дизельных двигателей на замену тех, что поставлялись компанией Cummins.

На заводе не приостанавливается работа по выпуску среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей, которые комплектуются двигателями объемом 4,5-12 литров мощностью 140-550 л. с., обладающих крутящим моментом в пределах 550-2500 Нм. Руководство Камской компании уверено, что его конструкторы в состоянии разработать еще более перспективные версии силовых агрегатов.

Камский автозавод обладал в конце 2021 года достаточно большим количеством моделей дизельных двигателей, что позволяло производить и выпускать на рынок грузовые автомобили для перевозки грузов как небольшого веса, так и крупнотоннажных. Подобное положение сложилось благодаря тому, что еще в 2006 году КАМаз образовал вместе с компанией Cummins предприятие «Cummins КАМА», на котором изготавливались двигатели.