Капотный тягач Shacman – лидер по количеству продаж в России
Впервые модель грузовика Shacman/Shaanxi была продемонстрирована в Китае в 2022 году. Главной ее особенностью является сверхкомфортабельная кабина. Скорее всего это стало возможным из-за того, что конструкторы машины выбрали капотную модель, а не бескапотную. Существенное отличие капотной конструкции тягача от бескапотной заключается в том, что у капотного грузового автомобиля двигатель расположен впереди кабины, тогда как у бескапотной модели – под кабиной, то есть под водителем. Поэтому бескапотная конструкция автомобиля несколько дороже, хотя это оправдывается возможностью уменьшить длину фуры.
Внутри кабины грузовика размещены системы контроля слепых зон, ESP (электронной стабилизации), ABS (антиблокировка тормозов), бортовой холодильник, возможность подсветки руля и мультимедийная система. В кресло водителя вмонтирована воздушная подушка, возможность подогрева и вентиляция. Полная масса нагруженного автомобиля может приближаться к 50 т, тогда как масса самого трехосного грузовика не превышает 8,9 т.
У тягача Shacman поставщиком ведущего моста является компания Handel, передача тяги осуществляется посредством 12-ти ступенчатого робота от компании Eaton, а лицензионный 6-ти цилиндровый двигатель объемом 12,5 л и мощностью в 560 л.с. поставляется компанией Cummins. После начала продаж в России прошло не так уж много времени, а эксперты констатируют лидерство тягача, наверное, еще и потому, что грузовик модели К5 завода КамАЗ все еще производится в небольшом количестве.