КамАЗ «национализирует» завод по выпуску двигателей Камминз

Компания КамАЗ в последние годы весьма эффективно коммуницировала с зарубежными производителями комплектующих. Завод смог организовать несколько совместных предприятий, на которых иностранцы с использованием собственных «продвинутых» технологий выпускали дизельные двигатели, коробки передач, тормозные системы и другие составляющие. В результате различные модели грузовиков пользовались на отечественном рынке повышенным спросом и компания ежегодно отчитывалась о получении значительных прибылей.

Но после введения западными странами санкций иностранцы стали массово выходить из СП и КамАЗ вынужден был «подбирать» их заводы. Так поступили с заводом германской компании Knorr-Bremse AG по производству тормозных систем, вышедшей из капитала совместного предприятия «Кнорр-Бремзе Кама». Это позволило не останавливать производство, а теперь «настала очередь» и других СП, покинутых своими основателями. В автожурнале АвтоВзгляд размещена информация о том, что КамАЗ «национализировал» еще два СП, производившие коробки передач ZF и двигатели ISLe 8.9 компании Cummins.

Теперь коробки передач компании ZF 16S1820 и 9S1310 будут выпускаться под индексами 2181 и 2131, а девятилитровый дизельный двигатель компании Cummins получит новое название КамАЗ−667. Также стало известно о том, что КамАЗ станет поставлять для европейских грузовиков запасные части, однако не совсем ясно, будут ли дилеры КамАЗа заниматься ремонтом, но уже заявлено, что продажа автозапчастей будет ими осуществляться.