ГАЗель, оснащенная двигателем Cummins, протестирована в Великобритании

Более десятилетия автозавод ГАЗ встраивает в свой транспорт двигатель дизельного типа Cummins ISF2.8. За этот период с конвейера сошли около 300 000 ГАЗелей разных моделей, модификаций. Все они оснащены двигателями ISF2.8, имеющими экокласс от Евро 3 до Евро 5. Автотранспорт успешно эксплуатируется в РФ, государствах СНГ, а также в странах дальнего зарубежья.

Как известно, в мировом сообществе все более ужесточаются требования по объему вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Все больше государств переходят на авто нового типа, которые соответствуют высочайшим экостандартам. Оборудование ГАЗ не отстает от данного тренда. Не так давно компания выпустила ГАЗель NN, имеющую новый двигатель Cummins F2.8 экокласса Евро 6. Инженеры Cummins вместе с сотрудниками ГАЗ в течение года смогли адаптировать механизм, провести необходимые испытания, успели сертифицировать разработку.

В целях сертификации машину направили в Великобританию. Там специалисты Cummins замеряли выбросы, производимые транспортным средством. В этот раз выбросы двигателя нужно было подтвердить не на стенде, а с использованием автомобиля.

Нужно отметить, что модель указанного нового двигателя называется F2.8. Это говорит о значительных изменений в конструкции. Так, его мощность возросла до 126 кВт, а крутящий момент теперь имеет значение 360 Нм. Новая шестиступенчатая КПП от ГАЗа отлично справляется с такими параметрами. Еще одно нововведение — обновленная система нейтрализации газовых выхлопов. В бак теперь заливается реагент AdBlue, представляющий собой раствор мочевины. Прочие конструктивные новшества делают машину более надежной, снижают уровень шума.

Пока авто ориентировано на зарубежные рынки (в приоритете Восточная Европа, Турция). Однако вскоре, возможно, и российские водители оценят новую разработку.