На заводе GAZ создали двигатель на замену мотора Cummins

Введение зарубежных санкций не смогло остановить промышленное производство в нашей стране, так как многие зарубежные конструкторские разработки не являлись секретными и наши инженеры смогли найти или разработать нечто идентичное на замену подсанкционных товаров. Показателен пример коллектива Горьковского автозавода, где за относительно небольшой срок смогли уже в прошлом году наладить производство нового 4-х цилиндрового турбодизеля вместо ранее использовавшегося двигателя, изготавливаемого и поставляемого на завод компанией Cummins.

Журналисты издания «Авторевю» смогли разузнать основные технические характеристики нового двигателя, которым теперь комплектуются модели «ГАЗелей» NN, Next и «Соболь NN», Новый турбодизель G21 объемом 2,5 литра изготавливается в двух модификациях: G21A (330 Hm на 150 л. с.) и G21C (420 Hm на 150 л. с.). Сообщается, что межсервисный интервал для обеих моделей составляет 20 тысяч км, а пробег – до 700 тысяч километров. Изготовители утверждают, что новый двигатель будет экономичнее прежних на 10% и работать будет немного тише – уровень шума не превышает 69 децибел.

Однако дотошные журналисты смогли выяснить что новый двигатель – это адаптированная версия турбодизеля, который производится китайской компанией Foton для установки на выпускаемый ими грузовой автомобиль модели Aucan. Когда-то конструкцию этого двигателя с алюминиевой головкой блока и чугунным блоком цилиндров разработали инженеры компании из Великобритании Ricardo и немецкой фирмы FEV.