Импорторазмещение: почем Foton и Cummins внутри российских грузовиков

Находчивые сотрудники ГАЗ готовят к российским городским дорогам новые модели грузовых авто — «Валдай NEXT». Миллиард рублей отечественные автопромщики потратили на разработку и подготовку к производству среднетоннажника. Приятная наружность кабины Ollin будет иметь небольшой секрет — произведена она китайской компанией Foton. 

Добавляет машине интернациональности турбодизель от американских Cummins на полторы сотни «лошадей». Его объем — 2,8 литра. Шасси все же будет отечественным — таким же, как у «ГАЗона NEXT». Как и трансмиссия — механическую шестиступенчатую коробку передач разработал непосредственно сам ВАЗ. Она удачно справляется с крутящим моментом до 360 Нм.

Перевозить такой грузовик сумеет не более 3,7 тонн за раз. При этом сам он весит на 4 тонны больше. Стартовая стоимость планируется в размере двух миллионов 280 тысяч рублей. Городской бескапотник поступит в продажу в первой четверти наступившего года.

Улучшить кабину продуктом китайских рук поспешили и представители КАМАЗ — их новый «Компас» указывает на компанию JAC. Различные модификации этой новинки используют в силовой части Cummins различного размера — от 2,1 литров до четырех с половиной. Более достойной альтернативы этим дизельным двигателям сегодня нет.

ГАЗ с КАМАЗом рассчитывают занять хотя бы половину авторынка России в сфере перевозок. Отечественные запчасти все же легче достать, чем импортные. Сумеют ли российские производители догнать своими грузовиками лидеров мирового автопрома, покажет реальная жизнь. А она в последнее время поражает своей непредсказуемостью.