Двигатель Cummins QSK95 найдет применение в горнодобывающей сфере

В марте на медном руднике Эскондида в Чили будет тестироваться карьерный самосвал Komatsu 980E, оборудованный двигателем Cummins QSK95. Если силовой агрегат удачно пройдет испытания, его возьмут на вооружение ведущие горнодобывающие предприятия в мире.

Cummins отправил движок QSK95 японской фирме Komatsu в конце прошлого года. Komatsu собирается использовать его в Чили и Перу в тяжелых условиях – на высоте в 4,9 км. Грузоподъемность самосвала 980E равна 400 т, мощность силовой установки – 4000 л.с. Komatsu рассчитывает, что эффективность самосвала поднимется. Производительность и скорость вырастут, а затраты на транспортировку тонны груза – упадут.

Эскондида состоит из двух карьеров. Это самый крупный медный рудник на планете: в 2007 году тут добыли 1,5 млн т, что составило порядка 10% от общемирового объема. К работе Komatsu 980E будет приковано внимание серьезных игроков, трудящихся в регионе. Права на ошибку у Cummins и Komatsu нет.

Проект реализуется в сжатые сроки. К 2022 году Cummins надеется поставить на поток выпуск усовершенствованной вариации QSK95 с отдачей в 4400 л.с. Преимущество по мощности над ближайшим конкурентом – 10%.

С 2011 года QSK95 эксплуатируется на пассажирских поездах, морских судах и даже в системах аварийного питания для дата-центров. Cummins не сомневается в успехе и в секторе горнодобывающей техники. У QSK95 есть все возможности стать востребованным. Cummins предполагает, что компании будут покупать его в рамках программы обновления транспорта, которая растянется на несколько лет.