В Cummins приступили к созданию новейших топливных элементов

Впервые топливные элементы были использованы в 1969 году, когда астронавты на Аполлоне-11 доставили их на Луну в качестве источников электропитания космического модуля. В последующие годы топливные элементы стали использовать в самых разных областях экономики. Но настоящая популярность топливных элементов наступила только в последние годы, когда человечество озаботилось изменением климата из-за выбросов в атмосферу углекислого газа в процессе производства энергии.

Коллектив компании Cummins давно трудится над созданием оборудования, которое можно использовать в составе низкоуглеродных технологий. Уже почти два десятилетия инженеры компании трудятся над созданием все более совершенных конструкций. Ими была разработана конструкция топливных элементов, работа которых основана на использовании протообменной мембраны (РЕМ), а также технологии электролизеров. В настоящее время коллектив компании трудится над проблемой создания эффективных и экономичных твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ), в английской транскрипции – SOFC.

Элементы ТОТЭ можно будет использовать на самых разных промышленных предприятиях, где озабочены снижением выбросов углекислого газа и стремятся к достижению большей степени отказоустойчивости оборудования. Это могут быть центры обработки данных, университеты, магазины и другие потребители электроэнергии. В Cummins уверены, что новые топливные элементы ТОТЭ будут гораздо эффективнее в сравнении с традиционными источниками электроэнергии.