Буксиры Tor стали машинами месяца

Массивные грузовые суда бороздят океаны, транспортируя сырье и готовые товары. Эти машины движутся на высоких скоростях, и чтобы остановить их, требуется расстояние до пяти миль. Когда же эти гиганты приходят в порт, им необходима помощь, чтобы маневрировать в ограниченном пространстве. И для этой цели служат буксиры.

В 2018 г. объемы морских перевозок составили 11 млрд тонн — рекордный уровень. Все большее количество грузовых судов заходит в порты во всем мире, в том числе в Такоради (африканская Республика Гана). В связи с этим власти Ганы озадачились приобретением нового флота буксиров. С этой целью они обратились к Tor Group, опытному автопроизводителю мирового уровня, и компании Cummins Inc., выпускающей надежные двигатели. Плодом их совместной работы стал дебют в применении на буксирах двигателя Cummins QSK95.

Размеры нового буксира Tor 32,8х12,9 м, осадка составляет 5,37 м. Тяга обеспечивается двумя дизельными двигателями Cummins QSK95. Мощность каждого из них 3600 л. с. при 1700 об/мин. Мощность двигателям передается на винторулевую колонку Rolls Royce US2555 P30 FP, что гарантирует высокую маневренность, скорость в пределах 13 узлов, тяговое усилие от 80 тонн.

Пара генераторов с двигателем Cummins QSB7 обеспечивает буксирам электроэнергию, а двигатель QSK38 при 1800 об/мин запускает пожарный насос.

Буксиры Tor успешно прошли в Турции ходовые и швартовые испытания и в конце января 2020 г. были доставлены в Гану. Компания Bureau Veritas присвоила им пожарный символ класса FiFi1, согласно классификации эти машины предназначаются для неограниченной навигации. Кстати, другие направления применения двигателей Cummins QSK95 — это рейдовые катера и пассажирские паромы.